Культурно-образовательный
и психолого-логопедический центр
"Кристаллик"

Звоните:
+7 902-873-06-61
+7 902-270-27-91
+7 343-376-44-87 Добролюбова, 9Б

Центр развития, творчества
и комплексной коррекции
«Кристаллик»

Камнерезная лавка
Магазин изделий из натурального камня
290-16-53
admin@klavka66.ru
Курс направлен на развитие системного мышления ребенка. Повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция реакций средствами сказкотерапии. Комплексное решение школьных проблем Сенсорное развитие для вашего малыша! Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья Открыта запись на новые курсы для детей и взрослых. Интеллект и память можно улучшать и развивать, вы это заметите, после посещения первых занятий предлагаемых курсов. Сертифицированный, обучающий курс «Песочная терапия c детьми и подростками». Нейропсихологическая диагностика и помощь для вашего ребенка.  Организация комплексной логопедической и коррекционной помощи детям, подросткам и взрослым.  Обеспечение эффективной помощи, необходимой в любой, самой сложной проблеме. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов.  Помогает выразить скрытые переживания, эмоции и освободиться от них.  Специальный курс нейрологопедической коррекции дисграфии и дизорфографии.  Обучение правилам шахматной игры.  Уникальный комплекс развивающих программ от 2 до 7 лет.
 Письменные приборы от Каменной лавкиУникальные письменные приборы украсят стол любого начальника! Украшения из камня от Каменной лавки Наши урашения из натурального камня образуют каждую женщину! Сувениры от каменной лавки Лучшие сувениры от уральских мастеров - специально для Вас! Подарки из селенита от Каменной лавки Солнечные поделки из селинита - прекрасное украшение для уютной комнаты. Настольные часы из камня от Каменной лавки Наши настольные, каменные часы всегда покажут точное время!

Заикание

Что нужно знать о заикании

Заикание - достаточно распространенное расстройство речи. Им страдают от 3% до 6% населения.
Заиканием называют нарушение ритма, темпа, плавности голоса, речи и дыхания, вызванное судорогами мышц органов речевого аппарата (гортани, языка или губ).
Классифицируют заболевание по следующим признакам:
Вид — выделяют невротическое (логоневроз) или органическое (неврозоподобное) заикание. Тип судорог, которыми проявляется нарушение ритма речи — тонические, клонические или смешанные. Место локализации судорожных сокращений — голосовое, артикуляторное, дыхательное. Степень выраженности — от легкой до тяжелой.

Причины заикания.

Физиологические.
Прежде чем искать решение, как вылечить заикание , необходимо понимать, что данное нарушение появляется по целому ряду причин. Заикание может быть вызвано заболеваниями нервной системы, связанными с родовой травмой, наследственной предрасположенностью и т.д. В ряде случаев причиной заикания является органическое нарушение подкорковых отделов мозга. Также проблемы с речью могут быть связаны с болезнями речевых органов (глотки, гортани, носа) или с истощением нервной системы.

Психологические
Причины заикания могут крыться в эмоциональном состоянии. Невротическое заикание, или логоневроз, у детей может быть вызвано не проблемами нервной системы, а, например, внезапным сильным психоэмоциональным потрясением. Когда ребенок возбужден, его речь работает медленнее, чем мозг. Как правило, заиканию предшествуют невротические реакции, вызванные различными детскими страхами: боязнью громких звуков, темноты, наказания, потери родителей, одиночества и т.д

Социальные
Если родители недостаточно работали над формированием речи малыша, у ребенка может возникнуть скороговорение, нарушение звукопроизношения, произнесение слов на выдохе. Иногда заикание проявляется при одновременном изучении нескольких языков или из-за перегрузки ребенка речевым материалом, особенно не соответствующим возрасту. Причиной нарушений может стать чрезмерная строгость родителей по отношению к малышу.
Некоторые дети непроизвольно подражают заикающемуся или копируют его речь. Социальные причины могут вызвать нарушения даже у ребенка с изначально здоровой нервной системой.

Провоцирующие факторы
Обычно приступы заикания учащаются при переутомлении, во время болезни, в случае семейных или школьных неприятностей. Наблюдается некоторая зависимость от погоды, сезона и рациона питания. Интересно, что избыток белковой пищи усиливает проявление заикания. Также развитие нарушений наблюдается в период роста зубов и в переходном возрасте. Сравнительно часто возникновение заикания провоцируют инфекционные заболевания. Хронические заболевания не считаются причиной развития нарушений речи, но они могут усилить уже существующие. Например, при аденоидных разрастаниях затрудняется носовое дыхание, и у ребенка появляются проблемы с речью.

Формирование здоровой речи в ПЛЦ «Кристаллик»

Наш курс реабилитации речи - комплексный. Многолетняя практика доказывает, что заикание - это не только логопедическая проблема. Необходима слаженная работа целого ряда специалистов.

Основные методы коррекции заикания у детей и подростков:

Логопедические занятия.

Задача логопедического лечения заключается в освобождении речи заикающегося ребенка от напряжения, в устранении неправильности произношения и воспитании четкой артикуляции и ритмичной, плавной, выразительной речи. Сначала ребенок выполняет задания совместно с логопедом (сопряжено) , потом отраженно и, наконец самостоятельно упражняется в устном рассказе. Закрепить полученные навыки малыш должен в обиходном разговоре с окружающими. Возрастание сложности упражнений, выбранных для лечения, зависит от степени речевой самостоятельности ребенка. В нашем центре широко используется методика Л.З.Арутюнян. Основа метода— устранение речевых судорог при помощи синхронизации воспроизведения звуков с движениями пальцев ведущей руки.

 

Дыхательная гимнастика.

Использование традиционного метода лечения заикания у детей позволяет сделать голос естественнее и свободнее. Упражнения благоприятно воздействуют на всю дыхательную систему. Благодаря занятиям малыш тренирует диафрагму, заставляя ее участвовать в процессе голосообразования, учится дышать глубоко, делает голосовые связки подвижнее, что дает им возможность тесно смыкаться при разговоре.

 

Точечный массаж.

Курс точечного массажа выбирается в зависимости от сложности случая. Во время процедур специалист воздействует на биологически активные точки, располагающиеся на спине, лице, грудной клетке и ногах. Первые результаты могут быть заметны очень быстро, все зависит от формы заикания и возраста ребенка. Благодаря точечному массажу восстанавливается нервная регуляция речи.

 

Интерактивные программы.

Достаточно эффективны методы лечения заикания у детей, предполагающие использование специальных компьютерных программ.

Аутогенная тренировка.

Программа обучения навыкам саморегуляции, самовосстановления и релаксации.

Логоритмика.

Пожалуй самое любимое занятие у детей. Это речь с движениями под музыку. Метод развития темпо-ритмической и мелодико-интонационной организации речи.

Изоритмика.

Эффективный метод формирования здоровой речи через самовыражение.

Занятия проходят 2 раза в неделю в небольших группах и индивидуально.

Удачи, терпения и позитивного настроя!

Практически повсеместно – дома, в саду и школе, на работе, на всевозможных встречах и собраниях – люди с помощью речи знакомятся, обмениваются информацией, высказывают друг другу свои мысли и чувства. И даже сегодняшний виток цивилизации, подаривший нам виртуальное общение посредством интернета, не заменит живого общения. Через живое участие в разговоре мы завязываем дружбу, становимся специалистами в выбранной профессии, выстраиваем близкие душевные отношения, растим детей и помогаем им становиться сильнее. С помощью устной речи мы сообщаем, кто мы такие, чего хотим и почему важно, чтобы нас услышали.

Для человека, не страдающего заиканием, говорение – это самая простая и естественная вещь. Чтобы озвучить мысль, ему достаточно открыть рот. Его мозг автоматически подбирает нужные слова, и они сами по себе изливаются наружу через органы речи. И практически сразу же, без каких-либо сознательных усилий, он слышит, как говорит. Он не задумывается о том, как взаимодействуют при этом клетки его мозга, нервы, мышцы и другие органы, делающие возможным его речь. Слова изливаются из него, подобно чистой воде горного ручья.

Подобное – просто недостижимая мечта, для страдающего заиканием или другим видом расстройства устной речи. Коррекция речи будет опираться на тип расстройства. Надо сказать, что не только у заикающихся людей случаются ситуации, когда буквально отнимается язык. К примеру, при ответе у доски, при разговоре с начальником, в конфликтной ситуации или при публичном выступлении. Бывает, человек не знает, что сказать, боится усугубить ситуацию или кого-нибудь обидеть. И он реально может молчать, не выдавив из себя ни одного слова! Однако даже в такой ситуации он не усомнится в своей способности говорить. Чтобы начать коррекционную работу с устной речью нужно точно знать природу происхождения симптома.
Он может быть:

  • органического происхождения, когда нарушены механизмы передачи импульса
  • эмоционального происхождения, когда симптом очень похож, но проблем с повреждением процессов нервной деятельности не выявлено.

В зависимости от состояния речи, для коррекции неправильного звукопроизношения может потребоваться комплексное лечение, включающее в себя логопедический массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику, речевые тренинги и даже посещение музыкальных занятий и курсов ораторского мастерства. Занятия в группе дают возможность раскрепоститься и стать более общительным и уверенным в себе, для взрослых именно в этом часто заключается их преимущество перед индивидуальными занятиями.

Если раньше занятия по коррекции речи воспринимались многими как унылая утомительная муштра, то в настоящее время на смену механическому повторению артикуляционных упражнений пришла возможность избавиться от заикания без ненужного утомления и скуки.

Развитие просодической стороны речи.

Мелодико-интонационная сторона речи включает в себя умение правильно расставлять логические ударения. Это значит, что ребенок должен научиться выделять голосом наиболее важные по смыслу слова в предложении. Большое значение имеет и формирование навыка пользования различными интонациями – вопросительной, повелительной, восклицательной. Естественные интонации – важная составляющая речи, умея пользоваться различной интонацией, человек может легко выразить в речи не только смысл, но и эмоции.

На занятиях с логопедом также осуществляется коррекция темпа речи и формирование правильного дыхания. Заикание на согласных, затягивание отдельных звуков, паузы в речи часто связаны со спазмами речевого аппарата, неумением правильно дышать. Дыхательные упражнения оказывают существенный благотворный эффект в преодолении заикания, поэтому именно им следует уделять повышенное внимание.

В большинстве случаев логопедические упражнения при заикании помогают справиться с речевыми проблемами, однако, для получения желаемого результата необходимо правильно разработать комплекс упражнений с учетом индивидуальных особенностей человека. В качестве дополнительного средства можно использовать и массаж. Специальный логопедический массаж при заикании нацелен на то, чтобы расслабить мышцы лица, шеи, плеч. В сочетании с артикуляционными упражнениями массаж может принести большую пользу.

Являясь активной формой терапии, современная логоритмика при заикании нацелена на решение целого спектра оздоровительных, коррекционных и образовательных задач. Выполнение специального игрового комплекса упражнений под ритмичную музыку дает детям возможность сформировать двигательные навыки, улучшить координацию движений, укрепить костно-мышечный аппарат. Благодаря музыкальному сопровождению и игровой форме занятий дети довольно легко осваивают и закрепляют не только двигательные, но и речевые навыки, учатся правильному дыханию.

На занятиях логоритмикой все упражнения выполняются по принципу «от простого к сложному». Педагог разучивает с детьми не только стихи, сказки и песни, но и специально разработанные комплексы движений головой, пальцами, руками, ногами, а также танцевальные связки. На следующем этапе дети учатся соединять текст и движения, согласовывать темп и амплитуду движений с ритмом музыки, а также осваивают технику правильного дыхания.

В настоящее время при коррекции заикания и логоневрозов у детей, подростков и даже взрослых чаще всего используются специально разработанные игровые методики. Именно игра в коррекции речи малышей имеет основное значение, ведь во время игры малыш может раскрепоститься, почувствовать себя уверенно, смело. Развлекаясь и веселясь, ребенок достаточно легко усваивает навыки правильного произношения различных гласных и согласных звуков, причем сформированные навыки правильной речи не утрачиваются. со временем.

Успешно используются различные игры при заикании у подростков и взрослых. Игровые методики позволяют быстрее достичь желаемых результатов, в игре человек меньше утомляется и значительно легче воспринимает и усваивает новую информацию и навыки.

На фоне системной терапии принятой во всем мире на раннем этапе лечения заикания, ребенок нуждается в коррекционной работе. Ему не требуется госпитализация и серьезные лекарственные препараты! А вот речевую работу нужно начинать сразу! Ранняя логопедическая помощь ребенку с заиканием потребуется на протяжении 3-х недель. Но до коррекционных занятий, ребенка необходимо показать врачу-психотерапевту, необходима подробная история жизни и начала заболевания, чтобы установить видимые и скрытые причины заикания.

Частой причиной заикания считают испуг. Хочется развеять это десятилетиями существующий миф. Переведем слово «испуг» на профессиональный язык: психотравмирующая ситуация, разнящаяся по силе воздействия и времени нахождения ребенка в травмирующей психику ситуации. Опасна не сама ситуация, а эмоциональная реакция у ребенка, ею вызванная! Здесь иметь значения будет сила воздействия и время. И, конечно, зрелость ребенка, чем он старше, тем острее и опаснее последствия от психотравмы. Поэтому ранняя логопедическая помощь строится с учетом заключения врача-психотерапевта.

Устранение заикания у дошкольников – абсолютно реальная задача! Все симптомы расстройства темпа и плавности можно убрать полностью. Гарантией успеха будет своевременное обращение к психотерапевту. Не доверяйте здоровье своего ребенка людям, которые не имеют специализации в речевой патологии, не имеют достаточного опыта и стажа в своей профессии. К сожалению и монотерапия малоэффективна, отдельная логопедическая коррекция не приведет к успеху, без участия врача-психотерапевта. И врач бессилен, если не подключается к лечению логопед.
Алгоритм обращения за помощью при заикании у дошкольников следующий:

  • консультация врача-психотерапевта
  • консультация логопеда
  • спектр диагностических процедур, при необходимости

Невролог на этапе преодоления заикания у дошкольников не всегда целесообразен. Так как преодолевается заикание у дошкольников коррекционной работой.

Преодоление заикания у дошкольников – это последовательная дидактическая работа, не требующая приема серьезных лекарств.

Одним из постоянных признаков заикания является нарушение речевого дыхания. Помимо возможности появления судорожной активности в мышцах дыхательного аппарата, нарушение речевого дыхания при заикании выражается в следующих показателях: недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания; укороченный речевой выдох; несформированность координаторных механизмов между речевым дыханием и фонацией.

Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы.

  1. Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (формирование длительного выдоха через рот).
  2. Формирование длительного фонационного выдоха.
  3. Формирование речевого выдоха.

Учитывая, что у заикающихся людей отмечается поверхностное, недостаточно регулярное дыхание, при котором мышцы грудной клетки, особенно мышцы верхнего плечевого пояса, находятся в состоянии излишнего напряжения.

Дыхательную гимнастику подбирает грамотный специалист, который учитывает клиническую картину и возраст заикающегося человека, выраженность симптома, степень тяжести заикания. Дыхательная гимнастика при заикании — это ряд последовательных упражнений, верно подобранных, и терапевтического эффекта можно добиться только понимая анатомию и физиологию речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика при заикании — занимательная терапевтическая процедура только в руках профессионала. Не занимайтесь самолечением! Часто это приводит к нежелательным побЗаикание — расстройство речи, при котором нарушена ее плавность, возникают непроизвольные задержки произнесения отдельных звуков и слогов или их повторения.

Запись на логопедические программы

Выберите тип занятий:  
Ваше имя:*  
Ваш телефон:*  
Коментарий (необязательно:)  
Число с картинки *  
Число с картинки
 
 
Заказать звонок

На главную

Подписка на новости

Подпишитесь на бесплатную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, что-бы получать актуальные данные о о новых курсах, акциях и статьях!

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Copyright © Кристаллик 2013-2017 тел: +7 902-873-06-61, +7 902-270-27-91 e-mail: anna@kristall-deti.ru

Copyright © Камнерезная лавка 2014-2017
тел. 290-16-53
e-mail:
admin@klavka66.ru

Яндекс.Метрика