Культурно-образовательный
и психолого-логопедический центр
"Кристаллик"

Звоните:
+7 902-873-06-61
+7 902-270-27-91
+7 343-376-44-87 Добролюбова, 9Б

Центр развития, творчества
и комплексной коррекции
«Кристаллик»

Камнерезная лавка
Магазин изделий из натурального камня
290-16-53
admin@klavka66.ru
Курс направлен на развитие системного мышления ребенка. Повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция реакций средствами сказкотерапии. Комплексное решение школьных проблем Сенсорное развитие для вашего малыша! Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья Открыта запись на новые курсы для детей и взрослых. Интеллект и память можно улучшать и развивать, вы это заметите, после посещения первых занятий предлагаемых курсов. Сертифицированный, обучающий курс «Песочная терапия c детьми и подростками». Нейропсихологическая диагностика и помощь для вашего ребенка.  Организация комплексной логопедической и коррекционной помощи детям, подросткам и взрослым.  Обеспечение эффективной помощи, необходимой в любой, самой сложной проблеме. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов.  Помогает выразить скрытые переживания, эмоции и освободиться от них.  Специальный курс нейрологопедической коррекции дисграфии и дизорфографии.  Обучение правилам шахматной игры.  Уникальный комплекс развивающих программ от 2 до 7 лет.
 Письменные приборы от Каменной лавкиУникальные письменные приборы украсят стол любого начальника! Украшения из камня от Каменной лавки Наши урашения из натурального камня образуют каждую женщину! Сувениры от каменной лавки Лучшие сувениры от уральских мастеров - специально для Вас! Подарки из селенита от Каменной лавки Солнечные поделки из селинита - прекрасное украшение для уютной комнаты. Настольные часы из камня от Каменной лавки Наши настольные, каменные часы всегда покажут точное время!

Задания для слушателей курса по сказкотерапии

Уважаемые коллеги, выполните одно из трех заданий.

ЗАДАНИЕ 1

Тема практического занятия 1. Функции и возможности метода сказкотерапии.

Практическое задание:

  • Составьте терминологический минимум по сказкотерапии.
  • Определите теоретические основания для использования сказки в практике работы с клиентом.

Тема практического занятия 2. Диагностический и терапевтический эффект сказок для детей и взрослых.

Практическое задание:

  • Проведите анализ одной сказки на выбор с учетом знаний аналитической психологии.
  • Определите поведение и мотивы действий персонажа, функции всех персонажей сказки, функции предметов и событий сказки.
  • Сформулируйте основное психологическое содержание сказки.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите реферат на заданную тему (тема выбирается самостоятельно). При выполнении второго задания необходимо проверить текст реферата на плагиат.

Темы рефератов

  1. Психологические основания анализа сказок.
  2. Психологические механизмы воздействия сказок.
  3. Схема анализа сказок: приемы, этапы, принципы.
  4. Архетипы в сказках: глубинный анализ действия, сюжетной линии, функции героев и волшебных предметов;
  5. Сказкотерапия как техника;
  6. Решение сказочных задач: требования к составлению;
  7. Понятие терапевтической метафоры;
  8. Методические приемы, обеспечивающие применение сказок в психологической работе: приемы настройки группы, приемы работы с текстом, приемы анализа сказки;
  9. Использование сказок для индивидуального консультирования;
  10. Средства, техники, приёмы сказкотерапии в работе с дошкольниками;
  11. Сказкотерапия как техник;
  12. Решение сказочных задач: требования к составлению;
  13. Понятие терапевтической метафоры;
  14. Методические приемы, обеспечивающие применение сказок в психологической работе: приемы настройки группы, приемы работы с текстом, приемы анализа сказки;
  15. Использование сказок для индивидуального консультирования; 
  16. Развитие эмпатии и пластической выразительности эмоций средствами сказкотерапии;
  17. Развитие моторики координации движения средствами сказкотерапии;
  18. Преодоление упрямства и негативизма средствами сказкотерапии;
  19. Развитие коллективного сотрудничества средствами сказкотерапии;
  20. Развитие фантазии и творческого мышления средствами сказкотерапии;
  21. Помощь изгоям в группе средствами сказкотерапии;
  22. Сказкотерапия в работе с родителями;
  23. Развитие личностного потенциала средствами сказкотерапии.

Требования к оформлению реферата

Работа должна быть выполнена на листах формата А4. Титульный лист оформляется как титульный лист установленного образца. Страницы реферата должны быть пронумерованы. Общий счет страниц ведется с титульного листа работы, а проставляется нумерация начиная со второго листа. При оформлении реферата необходимо соблюдать следующие размеры полей: левого – 20 мм; правого – 10 мм; верхнего – 20 мм; нижнего – 20 мм. Межстрочный интервал при машинописном варианте оформления работы – полуторный. Размер и тип шрифта при машинописном варианте оформления – 14 пт Times New Roman. В тексте реферата должны содержаться ссылки на источники литературы, использованные при ее написании. Допускается оформлять подстрочные ссылки (в нижней части листа, отделяя текст ссылки от основного текста работы горизонтальной чертой) либо приводить ссылки на литературный источник в тексте работы, указывая его порядковый номер по списку литературы в квадратных скобках. При проставлении ссылок также необходимо точно указывать номера страниц в оригинальном источнике, на которых содержится информация, послужившая объектом заимствования (например, [2] или [5], или [8]). Ссылки на источники литературы проставляются в случае прямого заимствования авторского текста, при описании точек зрения различных авторов на предмет исследования, а также при заимствовании какой-либо схемы, рисунка, данных таблиц. В тексте не следует злоупотреблять цитатами, они должны приводиться к месту и соответствовать содержанию реферата. Исключается дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной литературы и других источников без ссылок. Заимствование текста из учебников, учебных пособий, статей и иных литературных источников (с соответствующей ссылкой на первоисточник) допускается только в том случае, если он содержит оригинальную авторскую мысль, идею. В противном случае, не допускается прямое заимствование текста из учебников, учебных пособий, статей и иных литературных источников без его самостоятельной обработки. Для проверки работы на плагиат используется информационный ресурс Антиплагиат.ру http://antiplagiat.ru

ЗАДАНИЕ 3

Тестовые задания для проверки знаний

  1. Автор самого известного цветового теста...
  2. Первые научные теории, посвященные проблеме волшебных сказок, возникли:
    а) в XVIII веке.
    б) в конце XIX века
    в) в середине XX века.
  3. Автором современной типологии сказок, включающих в себя художественные (народные и авторские), психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные сказки является:
    а) Д.Соколов;
    б) И.В.Вачков;
    в) Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.
  4. Определите последовательность этапов развития сказкотерапии (в историческом контексте):
    а) интегративный, связанный с «формированием концепции комплексной сказкотерапии, с духовным подходом к сказкам, с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков»;
    б) психотехнический (применение сказки как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности);
    в) устное народное творчество;
    г) собирание и исследование сказок и мифов (К.Г. Юнг, М.-Л. фон Франц, Б. Беттельхейм, В. Пропп и др.).
  5. Ведущими идеями сказкотерапии являются:
    а) осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
    б) понимание причинно-следственных связей событий и поступков;
    в) познание разных стилей мироощущения;
    г) осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;
    д)внутреннее ощущение силы и гармонии.
  6. Цвет, ассоциирующийся с чувством превосходства, верой в своё благородное происхождение (королевский цвет):
    а) фиолетовый
    б) синий
    в) жёлтый
  7. Какой символ соответствует архетипу анимуса:
    а) Маска;
    б) Солнечное окно;
    в) Женщина, Мона Лиза;
    г) Отец, брат, учитель, судья, пророк.
  8. Какие образы выполняют функции архетипа «Тень»:
    а) старший брат, средний брат («Кощей Бессмертный»); мачеха с дочками («Василиса Прекрасная»);
    б) Василиса Прекрасная, Марья Моревна, Аленушка, царская дочь, Василиса Премудрая;
    в) Старец-мудрец, волчица, ворона, щучонок («Кощей Бессмертный»); ясен сокол, орел, ворон, заморская птица, пчелы, львица («Марья Моревна»)
    г) Иван-царевич, Иван-дурак, Емеля-дурак.
  9. Какие образы выполняют функции архетипа «Самость»:
    а) старший брат, средний брат («Кощей Бессмертный»); мачеха с дочками («Василиса Прекрасная»);
    б) Василиса Прекрасная, Марья Моревна, Аленушка, царская дочь, Василиса Премудрая;
    в) Старец-мудрец, волчица, ворона, щучонок («Кощей Бессмертный»); ясен сокол, орел, ворон, заморская птица, пчелы, львица («Марья Моревна»);
    г) Иван-царевич, Иван-дурак, Емеля-дурак.
  10. Какие образы выполняют функции архетипа «Дух»:
    а) старший брат, средний брат («Кощей Бессмертный»); мачеха с дочками («Василиса Прекрасная»);
    б) Василиса Прекрасная, Марья Моревна, Аленушка, царская дочь, Василиса Премудрая;
    в) Старец-мудрец, волчица, ворона, щучонок («Кощей Бессмертный»); ясен сокол, орел, ворон, заморская птица, пчелы, львица («Марья Моревна»);
    г) Иван-царевич, Иван-дурак, Емеля-дурак.
  11. Какие образы выполняют функции архетипа «Анима»:
    а) старший брат, средний брат («Кощей Бессмертный»); мачеха с дочками («Василиса Прекрасная»);
    б) Василиса Прекрасная, Марья Моревна, Аленушка, царская дочь, Василиса Премудрая;
    в) Старец-мудрец, волчица, ворона, щучонок («Кощей Бессмертный»); ясен сокол, орел, ворон, заморская птица, пчелы, львица («Марья Моревна»);
    г) Иван-царевич, Иван-дурак, Емеля-дурак. 
  12. К основным принципам психолого-педагогической работы со сказками относится:
    а) принцип наглядности
    б) принцип осознанности;
    в) принцип связи с реальностью;
    г) принцип природосообразности.
  13. Кто считает, что художественное творчество имеет много общего со сновидениями и фантазиями:
    а). К. Юнг;
    б). А.Адлер;
    в). 3. Фрейд;
    г). Э. Крис;
  14. Архетип это….
    а) идея, образ или объект, имеющий собственное содержание и одновременно представляющий в обобщенной, неразвернутой форме некоторое иное содержание;
    б) бессознательный первообраз, переходящий из поколения в поколение, не имеет своего источника в отдельном индивиде, поэтому наиболее часто и четко проявляется в народном творчестве;
    в) это первая форма духовного освоения мира, его образно-символическое воспроизведение и объяснение.
  15. Определите верную последовательность этапов работы со сказкой:
    а) вхождение в сказку, закрепление, расширение, резюмирование, выход из сказки интеграция;
    б) расширение, интеграция, вхождение в сказку, выход из сказки, резюмирование, закрепление;
    в) вхождение в сказку, расширение, закрепление, интеграция, резюмирование, выход из сказки;
    г) выход из сказки, расширение, интеграция, закрепление, резюмирование, вхождение в сказку.
  16. Сказки, которые используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными – это…:
    а) психотерапевтические сказки;
    б) авторские сказки;
    в) народные;
    г) дидактические сказки.
  17. Определите, в каком виде сказок характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста
    а) психотерапевтические сказки;
    б) авторские сказки;
    в) народные;
    г) дидактические сказки.
  18. О чем свидетельствуют различные преграды в сочиненной сказке: огромные реки, высокие скалы, чудовища:
    а) изъяны, которые ребенок в себе неосознанно выделяет;
    б) наличие затруднений в жизни ребенка, которые необходимо разрешить;
    в) являются признаками идентификации ребенка;
    г) интерпретируются как близкие люди, окружающие ребенка.
  19. Выделите признаки психологического дискомфорта, наблюдаемые вами при пересказе клиентом сказки:
    а) если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное решение;
    б) если ребенок отвечает торопливо, понизив голос, с признаками волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость и т.д.);
    в) если малыш отказывается отвечать на вопрос, появляется настойчивое желание опережать события или начать сказку сначала;
    г) все ответы верны;
    д) все ответы неверны.
 
Заказать звонок

На главную

Подписка на новости

Подпишитесь на бесплатную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, что-бы получать актуальные данные о о новых курсах, акциях и статьях!

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Copyright © Кристаллик 2013-2017 тел: +7 902-873-06-61, +7 902-270-27-91 e-mail: anna@kristall-deti.ru

Copyright © Камнерезная лавка 2014-2017
тел. 290-16-53
e-mail:
admin@klavka66.ru

Яндекс.Метрика