Комплексное решение школьных проблем. Учитель -логопед, психолог, нейропсихолог, дефектолог.
Одной из ключевых позиций современного образования является его направленность на формирование языковой личности учащегося — носителя языка, свободно владеющего всеми видами речевой деятельности, воспринимающего язык как социокультурную и эстетическую ценность. Поскольку освоение ребенком современного пространства невозможно без полноценного речевого развития и связано с переработкой постоянно возрастающих объемов ин- формации на основе чтения и письма, концепцией языкового образования предусмотрена значимость чтения и письма как главных учебных предметов началного обучения. Серьезными препятствиями на пути формирования развитой языковой личности ребенка являются нарушения процессов чтения и письма, стойкая неспособность к овладению письменноречевой деятельностью.
Согласно данным разных отечественных исследований, до 20% учащихся младших классов общеобразовательных школ при достаточном уровне интеллектуального и сенсорного развития имеют дислексию и дисграфию (М.М. Безруких, Л.А. Бенько, М.Н. Русецкая.)
Несомненно, в условиях интенсификации процессов обучения грамоте, усложнения программ и повышения требований к результатам обучения, современной школе необходима такая система психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией и дисграфией, которая обеспечивала бы гибкую адаптацию содержания коррекционно-логопедической работы к их индивидуальным образовательным потребностям. Использование комплексных коррекционных стратегий, максимально учитывающих данные, полученные в смежных научных отраслях, — является, на наш взгляд, необходимым условием создания такой системы.