Коррекционно-развивающий комплекс с 3-6 лет
К- коррекция Р – развитие И – инклюзия С – стимуляция Т – творчество А – адаптация ЛЛ – любовь
Комплексная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет) с общим недоразвитием речи 2, 3, 4 уровня составлена специалистами ПЛЦ Кристалл и дополнена разработками в области логопедии, специальной педагогики, психологии и нейропсихологии.
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий специалистов и родителей дошкольников. Комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психоэмоционального развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так, она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социальное развитие. Таким образом, Программа имеет следующую структуру.
I. Речевое развитие
- Развитие словаря.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
• развитие просодической стороны речи;
• коррекция произносительной стороны речи;
• работа над слоговой структурой слова;
• совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза; - Обучение элементам грамоты.
- Развитие связной речи и речевого общения.
II. Познавательное развитие
- Сенсорное развитие.
- Развитие психических функций.
- Ознакомление с окружающей действительностью.
- Ознакомление с художественной литературой.
- Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.
III. Креативное развитие
- Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность.
- Музыкальное развитие. Логоритмика.
- Игровая и театрализованная деятельность.
IV. Психологическое здоровье и развитие
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Активизация памяти, внимания,мышления.
С детьми работают:
- специальный психолог
- нейропсихолог
- музыкальный терапевт
- семейный психолог
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Консультацию и запись на программу проводит руководитель логопедического центра, учитель-логопед, педагог-дефектолог
Вадеева Анна Никифоровна.
Запись по тел:
8(902)-270-27-91