Цель программы:
- коррекция агрессивного поведения,
- развитие коммуникативных навыков,
- развитие интеллекта,
- развитие адекватной самооценки,
- повышение уровня саморегуляции.
Содержание программы коррекции агрессивного поведения:
- Техника игнорирования, когда психолог игнорирует (не замечает) агрессивных выпадов клиента.
- Переориентация поведения, т.е. ориентация на заботу о маленьких детях и животных, взятие опеки над больным человеком и др.
- Индивидуальная терапия, когда человек осознает и отреагирует свою агрессию на неживых объектах или в воображаемом плане.
- Практические занятия, к которым следует отнести работу с песком, глиной, водой, физические упражнения, рисование и релаксация.
- Групповые упражнения, направленные на снятие напряжения и агрессии, повышения доверия клиента ко всей группе участников, развитие навыков сотрудничества и др.
- Тренинги по формированию навыков общения, управлению гневом, моделирование конфликтных ситуаций.
- Психокоррекция. Здесь психолог ориентируется на позитивную психотерапию, а так же на гештальт, экзистенциальную и лично – ориентированную психотерапию. Можно использовать в работе психодраму и психосинтез.
Коррекционная работа с агрессивными детьми - обучение ребенка техникам и способом управления собственным гневом. Развитие позитивной самооценки. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Развитие эмпатии (способность понимания и сопереживания).
Коррекция агрессии – это, прежде всего работа по исправлению агрессивного поведения человека. Виды агрессии имеют свою классификацию. Это гетероагрессия, аутоагрессия, реактивная агрессия, спонтанная агрессия, инструментальная агрессия, мотивационная (целевая) агрессия, прямая и косвенная агрессия, вербальная агрессия, физическая агрессия, экспрессивная агрессия.
У взрослых и у детей существует две формы проявления агрессивного поведения – это враждебная деструктивность и недеструктивная агрессивность.
Среди психологических особенностей, которые могут провоцировать агрессивное поведение, выделяют: недостаточное развитие коммуникативных навыков, развитие интеллекта, снижение самооценки, сниженный уровень саморегуляции.
Различают психологический и фармакологический типы коррекционной работы.
Фармакологический тип коррекционной работы агрессивного поведения – это применение медицинских препаратов, таких как антидепрессанты, нейролептики, ноотропы и транквилизаторы.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Консультацию и запись на программу проводит доцент, кандидат наук, практикующий семейный психолог - консультант, клинический психолог, нейропсихолог, тренер, сертифицированный специалист в области арт-терапии и проведения шахматных программ:
Авдонина Ирина Евгеньевна.
Запись по тел:
8(902)-873-06-61
