Культурно-образовательный
и психолого-логопедический центр
"Кристаллик"

Звоните:
+7 902-873-06-61
+7 902-270-27-91
+7 343-376-44-87 Добролюбова, 9Б

Центр развития, творчества
и комплексной коррекции
«Кристаллик»

Камнерезная лавка
Магазин изделий из натурального камня
290-16-53
admin@klavka66.ru
Курс направлен на задействование всего мозга в образовательном процессе. Курс направлен на развитие системного мышления ребенка. Повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция реакций средствами сказкотерапии. Комплексное решение школьных проблем Сенсорное развитие для вашего малыша! Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья Открыта запись на новые курсы для детей и взрослых. Интеллект и память можно улучшать и развивать, вы это заметите, после посещения первых занятий предлагаемых курсов. Сертифицированный, обучающий курс «Песочная терапия c детьми и подростками». Нейропсихологическая диагностика и помощь для вашего ребенка.  Организация комплексной логопедической и коррекционной помощи детям, подросткам и взрослым.  Обеспечение эффективной помощи, необходимой в любой, самой сложной проблеме. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов.  Помогает выразить скрытые переживания, эмоции и освободиться от них.  Специальный курс нейрологопедической коррекции дисграфии и дизорфографии.  Обучение правилам шахматной игры.  Уникальный комплекс развивающих программ от 2 до 7 лет.
 Письменные приборы от Каменной лавкиУникальные письменные приборы украсят стол любого начальника! Украшения из камня от Каменной лавки Наши урашения из натурального камня образуют каждую женщину! Сувениры от каменной лавки Лучшие сувениры от уральских мастеров - специально для Вас! Подарки из селенита от Каменной лавки Солнечные поделки из селинита - прекрасное украшение для уютной комнаты. Настольные часы из камня от Каменной лавки Наши настольные, каменные часы всегда покажут точное время!

Компьютерная зависимость

Особенности профилактики компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста

В России проблема компьютерной зависимости считается малоразработанной, но актуальной, что, прежде всего, связано с распространением игровых залов, с последствиями их посещений, а также с отсутствием какой-либо работы с зависимыми людьми.

В последнее время наблюдается стремительный рост компьютерной зависимости. Одной из особенностей компьютерной зависимости является поражение лиц всех возрастов. Так, у детей игровая зависимость чаще всего сопровождается депрессией. Для лечения компьютерной зависимости нет единственно верной методики, что усугубляет искоренение этой проблемы. Поэтому, для снижения количества зависимых игроков старшего поколения, следует, прежде всего, обратить внимание на детей. Большое значение имеют участие в играх родителей, знакомых, частые игры в домашней обстановке на глазах у ребенка. Дети начинают играть с 4 - 7 лет – возраст, когда начинает формироваться личность человека. Это становление ядра личности. А уже к 8 годам практически каждый современный ребенок осваивает компьютер. И начинается игра. Детям до 7 лет компьютер противопоказан. В этом возрастном периоде ребенок сильнее идентифицирует себя с игровым образом, и у мозга нет защитных механизмов и способности быстро «возвращаться» в реальность. Тем не менее, не смотря на все запреты, зачастую родители не только позволяют проводить ребенку младшего возраста большое количество времени за компьютером, не контролируя его действия при этом, но и восхищаются, глядя на то, как быстро осваивает компьютер их ребенок. Но освоить компьютер – это не главное. Дети очень хорошо обучаются, схватывают многие знания на лету, особенно те, которые им интересны. Это всего лишь свойство детской психики – пластичность. Это взрослому человеку сложно. Потому что сформированная психика трудно меняется. Поэтому освоение компьютера для ребенка нехитрое дело, в отличие от взрослого. Чем хуже он будет адаптироваться в жизни, тем больше у него будет желание покинуть реальный мир, уйти в компьютерное пространство, где у тебя все хорошо получается, где все прекрасно и понятно.
Кроме того, существует ряд особенностей дошкольного возраста, которые способствуют возникновению девиантного поведения. К основным таким особенностям можно отнести так называемую «тревогу отделения» в 3-х летнем возрасте, дефицитные телесные контакты в детском возрасте и др.
Таким образом, профилактику компьютерной зависимости необходимо проводить уже в дошкольном возрасте, когда влияние внешних факторов минимально.
В России практически нет научных исследований и публикаций на тему профилактики компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста. Но и в тех, которые существует, очень много противоречий: нет единого понимания природы данного расстройства. В связи с этим изученную литературу по данной теме можно разделить на два подраздела: с медицинской стороны данную проблему рассматривают такие ученые, как Бухановский А.О. и Быковская Е.В.; с точки зрения психологии данная проблема рассмотрена в трудах Зайцева В.В., Шайдулиной А.Ф., Коц А.А.

Для выделения ряда профилактических мер по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста, прежде всего, целесообразно выделить причины, способствующие появлению компьютерной зависимости у детей:

  1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении.
  2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
  3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.
  4. Общая неудачливость ребенка. Эта причина схожа с предшествующей. Если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он - главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель).
    В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация.

Большое значение имеют участие в играх родителей, знакомых, частые игры в домашней обстановке на глазах у ребенка.

Ряд специалистов предлагают несколько советов, как избежать формирования зависимости и контролировать влияние компьютерных игр для родителей и членов семьи

  1. Уделяй внимание тому, сколько времени ребенок проводит за компьютерными играми каждый день. Обратите внимание на состояние ребенка до игры, во время игры и после игры.
  2. Пронаблюдайте за играми, в которые он играет, и сравните их с реальной жизнью дошкольника.
  3. Проанализируйте игры, в которые играет ребенок. Есть ли в них что-нибудь полезное для него?
  4. Задайте себе вопрос, зачем нужны компьютерные игры, почему он в них играет. Постарайтесь дать честный ответ и обдумайте его!
  5. Следите за поведением ребенка, манерой общения.
  6. Убедитесь в том, что игры не создают в его жизни ни каких преград: не влияют на его общение с родителями и сверстниками.
  7. Если ребенок не увлекается компьютерными играми так же сильно как его сверстники, более того, если игры ему не интересны, то это не значит, что он хуже своих сверстников. Компьютерные игры лишь малая часть того, с чем ребенку еще предстоит столкнуться в его жизни.
  8. Постарайтесь, что ребенок больше времени проводил в семье, помогая родителям и близким, уделяя должное внимание различным видам игровой деятельности и своему здоровью, они ему очень пригодятся ему в будущем.
  9. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей ребенка.
  10. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у детей, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
  11. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание в виртуальный мир.
  12. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

Последствия неадекватной тяги ребенка к компьютерным играм?

  1. Возможна сильная зависимость ребенка от компьютера. Ребенок начинает вести себя как настоящий наркоман: постоянно ищет время, чтобы играть, тратит все карманные деньги, чтобы купить новые игры, может даже украсть деньги, если закончились свои; говорит только о компьютерных играх, прогуливает школу, чтобы поиграть.
  2. Компьютерные игры оказывают самое неблагоприятное воздействие на развитие психики ребенка. Он становится эмоционально неуравновешенным, напряженным, агрессивным, испытывает чувство тревоги, выглядит подавленным и озабоченным. У зависимых от игры детей часто нарушается сон, зачастую им снятся кошмарные сновидения. Такое зависимое «общение» с компьютером делает ребенка замкнутым, неразговорчивым, он не может сосредоточиться ни на каком виде деятельности, может забросить учебу.
  3. Компьютерная зависимость сказывается и на физическом состоянии ребенка. Он перестает уделять должное внимание спорту и различным физическим нагрузкам, портит свое зрение, так как постоянно находится перед экраном компьютера. Родителям очень важно вовремя осознать, что их ребенок попал в зависимость от компьютера.
    Зависимость от компьютера осознают окружающие субъекта друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом аддикции.

Основные критерии, определяющие зависимость от компьютера

  1. Не желание отвлечься от работы или игры с компьютером;
  2. Раздражение при вынужденном отвлечении;
  3. Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  4. Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
  5. Забывание о домашних делах, обязанностях по дому, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;
  6. Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  7. Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
  8. Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
    Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия, как для физического, так и для психического здоровья.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью.
В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для ребенка. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть.

По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции.

В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, ребенок начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию. Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже. Отмечается, что дети, проводящие много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти. Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы.

Компьютерная зависимость как социально-психологическая проблема современности имеет свои социальные источники и причины, характеристики и свойства. Поэтому, для уменьшения последствий в подростковом возрасте необходимо проводить профилактику уже в дошкольном возрасте.

Отвечала на вопросы психолог центра к.п.н., доцент Авдонина И.Е.
 
Заказать звонок

На главную

Подписка на новости

Подпишитесь на бесплатную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, что-бы получать актуальные данные о о новых курсах, акциях и статьях!

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Copyright © Кристаллик 2013-2017 тел: +7 902-873-06-61, +7 902-270-27-91 e-mail: anna@kristall-deti.ru

Copyright © Камнерезная лавка 2014-2017
тел. 290-16-53
e-mail:
admin@klavka66.ru

Яндекс.Метрика