Культурно-образовательный
и психолого-логопедический центр
"Кристаллик"

Звоните:
+7 902-873-06-61
+7 902-270-27-91
+7 343-376-44-87 Добролюбова, 9Б

Центр развития, творчества
и комплексной коррекции
«Кристаллик»

Камнерезная лавка
Магазин изделий из натурального камня
290-16-53
admin@klavka66.ru
 Письменные приборы от Каменной лавкиУникальные письменные приборы украсят стол любого начальника! Украшения из камня от Каменной лавки Наши урашения из натурального камня образуют каждую женщину! Сувениры от каменной лавки Лучшие сувениры от уральских мастеров - специально для Вас! Подарки из селенита от Каменной лавки Солнечные поделки из селинита - прекрасное украшение для уютной комнаты. Настольные часы из камня от Каменной лавки Наши настольные, каменные часы всегда покажут точное время!

Детская нейропсихология

На этой страничке особое внимание мы уделяем нейропсихологической коррекции проблем обучения, а также такому виду обучения, которое можно охарактеризовать как коррекционно-развивающее и здоровье-сберегающее.

Очевидным является тот факт, что зачастую дети впервые переступают порог школы плохо или недостаточно подготовленными к процессу обучения с точки зрения комплексного развития их психофизической системы. Постоянно испытывая на себе слишком большую школьную нагрузку, они начинают отставать в успеваемости, или всё-таки достигают определённого уровня успеха, но ценой потери здоровья. Состояние систематического нахождения в ситуации неуспеха и неудачи только усугубляет отклонения в поведенческой и нервно-психической сфере. Именно с целью помочь таким детям и были разработаны здоровье-сберегающие техники обучения, которые ещё называются детской нейропсихологией.

Что такое нейропсихологическая коррекция?

Логопедический центр, логопедические занятия

Нейропсихология как наука занимается изучением связей строения и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением человека. В свою очередь, детская нейропсихология изучает сам процесс и закономерности формирования мозговой организации психических процессов. Особое внимание учёные нейропсихологи уделяют отклонениям в развитии этих процессов и возможным способам их коррекции. Существует целый ряд проблем, которые в наши дни вполне под силу исправить, прибегнув к помощи профессионального нейропсихолога.

Данная программа составлена на основе базовой нейропсихологической технологии предупреждения и преодоления проблем психологического развития у детей методе замещающего онтогенеза (МЗО) «В диалоге с мозгом», которая является частью общеобразовательных программ дошкольного и школьного образования.


Метод «замещающего онтогенеза предполагает активизацию развития всех высших психических функций (ВПФ) через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза. Так как сенсомоторный уровень является базальным для дальнейшего развития ВПФ, в начале коррекционного процесса отдается предпочтение именно двигательным методам, которые активизируют, восстанавливают взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Развитие базальных функций праксиса, гнозиса, памяти, а также процессов саморегуляции создает базовые предпосылки для полноценного участия этих процессов в дальнейшем в овладении чтением, письмом, математическими знаниями и волевой регуляции психической деятельности.

Нейропсихологический метод занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. Он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения, понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу именно этого, конкретного ребенка программу психолого-педагогического сопровождения.
Как диагностическая, так и коррекционная модели представляют собой трехуровневую систему, разработанную в соответствии с учением А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга (ФБМ). 1-й ФБМ- блок регуляции тонуса и бодрствования, 2-й ФБМ- блок приема, переработки и хранения информации, 3-й ФБМ- блок программирования, регуляции и контроля.

Занятия показаны ребенку, имеющего следующие проблемы:

  • родовая травма;
  • повышенный или пониженный тонус;
  • частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-легочные заболевания, отиты, атопические дерматиты;
  • в анамнезе – ПЭП, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • ходил на цыпочках;
  • поздно начал говорить;
  • гиперактивен или излишне медлителен;
  • импульсивен, раздражителен, часто конфликтует с детьми;
  • быстро утомляется, с трудом засыпает;
  • не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
  • пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
  • при чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
  • плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
  • пишет, рисует левой рукой;
  • имеет задержку формирования мелкой моторики рук; не может описать картину, скопировать рисунок;
  • пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует (синкинезии);
  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
  • часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;
  • неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.

Ограничения и противопоказания:

  • эпилепсия;
  • психические заболевания и генетические синдромы;
  • с осторожностью следует выполнять упражнения детям с дисплазией соединительной ткани, серьезной сердечной недостаточностью и детям с бронхиальной астмой.

Цель программы:

  • развитие высших психических функций;
  • функциональная активация подкорковых образований мозга;
  • обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции;
  • стабилизация межполушарного взаимодействия;
  • обеспечение приемов и тонкого анализа модальноспецифической информации; обеспечение регуляции, программирования и контроля за протеканием психической деятельности, управление работой нижележащих уровней.

Задачи программы:

  • развитие произвольного внимания и саморегуляции;
  • формирование сенсомоторного контроля;
  • оптимизация тонуса;
  • преодоление ригидных телесных установок и синкенезий.

Данная программа предполагает:

  • предварительную нейропсихологическую диагностику и динамическое диагностическое обследование детей по ее завершению;
  • обязательную отработку в домашних условиях применяемых упражнений, неукоснительное выполнение их родителями в течение всего цикла (данное требование является одним из главных условий эффективности программы);
  • постоянное консультирование родителей с подробным объяснением целей и задач формирующего обучения;
  • все дыхательные, глазодвигательные, двигательные упражнения, ползания, растяжки выполняются по команде взрослого в медленном темпе 4–6 раз.

Принципы проведения диагностики и оценки эффективности программы

Диагностика проводится перед зачислением ребенка на программу и по завершению программы. На первичную и заключительную диагностики отводится по 1 часу. Диагностика включает в себя:

  • двигательные функции;
  • тактильные и соматогностические функции;
  • зрительный гнозис;
  • пространственные представления;
  • слуховой гнозис;
  • память;
  • речевые функции;
  • письмо, чтение, счет;
  • интеллектуальные функции.

Ожидаемые конечные результаты реализациипрограммы

Логопедический центр, логопедические занятия

Развить у детей познавательную сферу и саморегуляцию: мышление, внимание, память, самоконтроль поведения, координаторные функции, крупную и мелкую моторику, пространственные представления, улучшить нейродинамику и работоспособность, повысить продуктивность деятельности. Как следствие прохождения программы у ребенка улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания, улучшится память, произойдет формирование пространственных ориентаций (лево-право, верх-низ, за-перед, спереди-сзади), повысится уверенность в своих силах, как физических так и интеллектуальных.
В качестве инструмента оценки результативности усвоения программы кроме метода сравнения данных входящей и исходящей нейропсихологической диагностики используется опрос родителей с целью получения обратной связи и дополнительного фактора оценки эффективности усвоения.

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Консультацию и запись на программу проводит доцент, кандидат наук, практикующий семейный психолог - консультант, клинический психолог, нейропсихолог, тренер, сертифицированный специалист в области арт-терапии и проведения шахматных программ:
Авдонина Ирина Евгеньевна.
Запись по тел:
8(902)-873-06-61

Полезная статья на тему "Особенности сопровождения тебей с ГРД"

Очень часто мы сталкиваемся с проблемами в поведении детей. Для решения многих из них требуются консультации клинического детского и семейного психолога. Чрезмерная активность - одна из распространенных проблем детства. На сегодняшний день ГРД диагностируется все чаще. Это становится проблемой современности. Читать далее...



Запись в нейропсихологической студии

Выберите тип занятий:  
Ваше имя:*  
Ваш телефон:*  
Коментарий (необязательно:)  
Проверка *  
 
 
Заказать звонок

На главную

Подписка на новости

Подпишитесь на бесплатную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, что-бы получать актуальные данные о о новых курсах, акциях и статьях!

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Copyright © Кристаллик 2013-2019

Copyright © Камнерезная лавка 2014-2019
тел. 290-16-53
e-mail:
admin@klavka66.ru

Яндекс.Метрика