Программа курса арт-терапии в плц «Кристаллик» проводиться в условиях уникальной среды детского минералогического музея.
Изобразительная и творческая деятельность настолько благотворно влияет на ребенка, что в детской психологии появилось целое направление - арт-терапия.
Эта методика предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать любую жизненную ситуацию, любую маленькую проблему способом наиболее удобным для психики ребенка - через рисунок, сказку, игру.
Детский рисунок может рассказать больше, чем сам ребенок. Работа над рисунком, картинами, скульптурами помогает выразить свои чувства, снять внутреннее напряжение, дает радость творчества. Арт-терапия не требует особых навыков - в ней используется техника спонтанного рисунка. У каждой линии, у каждого цвета есть свой характер, свое настроение. С их помощью ребенок передает все, что у него внутри. Поэтому рисование очень широко используется для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, для предотвращения детских страхов, а так же способствует развитию творческого потенциала, мышления, речи, усидчивости, мелкой моторики, подготавливает руку к письму
Специалисты нашего центра расширили программу, включив в нее новейшее направление - литотерапию. Нужно видеть глаза детей, когда перед ними появляются россыпи сверкающих минералов… Вот где простор для творчества! |
Результаты программы
Арт-терапевтические формы способствуют созданию таких условий, при которых происходит:
- осознание наличия разных эмоциональных состояний и умение выражать свои эмоции и чувства.
- развитие способности экспериментировать с разными художественными материалами (развитие правого полушария, укрепление межполушарных связей).
- развитие и укрепление внутреннего «Я».
- помощь родителям с «особыми» детьми и детьми с признаками одаренности.
- получение дополнительных сведений о ребенке с помощью простых тестов.
- дополнительная возможность развития психологических основ личности.
- развитие креативности.
- раскрытие важных сенсорных каналов ребенка.
Название темы | Цели, задачи |
Свободный рисунок в круге | Налаживание коммуникации, объединение, гармонизация эмоционального состояния |
Акварельные техники:
|
Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения, отреагирование эмоций |
Монотипия | Развитие восприятия, воображения, образного мышления, интеллекта, отреагирование эмоций, ознакомление с изобразительными техниками |
Фракционный метод | |
Пейзаж в технике выдувания | |
Рисование по пластику | |
Пятна, кляксы | |
Волшебные нитки | |
Литотерапия: Разноцветие камней | Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения |
Роспись посуды | |
Лицо | Познание внутреннего мира ребенка, проработка темы взаимоотношений с родителями, снятие напряжения |
Маска | |
Мандала | |
Коллаж | Развитие фантазирования, снятие напряжения, тактильная стимуляция, отреагирование эмоций |
Аппликация с дорисовыванием | |
Рисуем бусинками | |
Печатаем:
|
Развитие мелкой моторики, фантазирования, образного мышления, тактильная стимуляция, снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния |
Рисуем на манной крупе | Тактильная стимуляция, знакомство с материалом, его свойствами, снятие напряжения, развитие фантазирования, саморегуляции, отреагирование эмоций |
Чудо пластилин | |
Работа с пластилином (рисование, лепка) | |
Работа с глиной (рисование, лепка) | |
Соленое тесто | |
Работа с природным материалом (листья, шишки, камни, перья, кора, мох...) |
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.
Форма проведения занятий подгрупповая.
Контакты
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Консультацию и запись на программу проводит доцент, кандидат наук, практикующий семейный психолог - консультант, клинический психолог, нейропсихолог, тренер, сертифицированный специалист в области арт-терапии и проведения шахматных программ:
Авдонина Ирина Евгеньевна.
Запись по тел:
8(902)-873-06-61